Правящая верхушка запретила коммунистам проводить рекламные кампании, потому что не может простить их участие в еврореферендуме и боится, что оппозиция выйдет и расскажет людям правду. Такое мнение высказала депутат парламента Инга Сибова в эфире телеканала «Молдова 24».

Она отметила, что решение озвучили недавно, хотя с того инцидента уже прошло немало времени. Тогда коммунисты зарегистрировались в качестве участника на референдуме, что, по словам Сибовой, партия власти до сих пор не может простить им, потому что их активисты очень серьезно работали в этом направлении, рассказывая, почему нельзя поддержать этот референдум.

«Не потому, что мы против евроинтеграции, а потому, что мошенническим способом изменяется Конституция Республики Молдова, в которой обозначается только один путь. И эта Конституция сразу перестает быть тем законом, который защищает абсолютно всех граждан», — пояснила она.

По словам депутата, нарушения со стороны коммунистов не было — только со стороны властей, которые закрывают рты участникам избирательного процесса. Партия намерена отстаивать свое право участвовать в электоральной кампании и представлять свои материалы.

«Но это еще раз говорит о том, насколько партия власти боится того, что не только мы, но и другие партии выйдут и будут рассказывать правду. Хотя я сегодня уже вижу саму агитационную кампанию — наверное, ее нужно строить больше не по тому, что натворила партия власти, потому что это чувствуют, знают, видят <…> не только граждане, проживающие в нашей стране, а и за пределами нашей страны», — поделилась Сибова.

По ее мнению, и коммунисты, и другие партии должны показать людям, какой путь они хотят видеть для развития страны, выход из сложившейся ситуации, и быть очень аккуратными в своих обещаниях.

«Мы никогда не обещали людям то, что невозможно сделать. Поэтому программа партии PAS на прошлых выборах была очень привлекательной: потому что написать и сделать — это абсолютно разные вещи», — заключила она.

В свою очередь, ситуацию с запретом на агитацию прокомментировал доктор права Николай Терзи.