Президент Майя Санду назвала Гагаузию общиной во время своего выступления в Комрате. Общественный деятель Михаил Влах в эфире телеканала «Молдова 24» заявил, что ее слова являются сигналом для автономии, которую хотят лишить независимости.

Четкий сигнал для автономии. Что скрывается за словами Санду о Гагаузии?

«Сказать, что [остался] осадочек — это вообще ничего не сказать. <...> Что говорить про общину, если она молдавский народ превратила в румынский. И вот тут, мне кажется, самый большой корень, что мне оставил визит президентки. Все шторы сброшены, розовые очки», — посетовал спикер.

Он считает, что то меньшинство, которое надеется на договороспособность правительства, может ничего не ждать, потому что власти не считают автономию равноправным партнером.

По его мнению, власть взяла курс на румынизацию после того, как Евгения Гуцул возглавила автономию, хотя давление на Гагаузию чувствовалось еще во времена правления экс-башкана Ирины Влах.

«В предыдущем парламенте у нас просто, у молдаван, у жителей Молдовы, у народа многонационального просто отжали язык молдавский, древний язык еще Штефана Великого», — добавил общественный деятель.

Влах обратил внимание, что некоторые депутаты аплодировали президенту после того, как она назвала Гагаузию общиной. Хотя, как отметил собеседник, эти слова были сигналом, что автономия в скором времени исчезнет, а приговор Гуцул был спланированным.

«Ее (Санду — прим. ред.) приезд четко дал понять, что с нынешними руководителями страны, которые ведут нас в Румынию, мы не договоримся. У меня четко осталось понимание, что надо консолидировать гагаузский народ, а потом и весь молдавский в борьбу за сохранение идентичности Молдовы», — подытожил общественный деятель.

В свою очередь, муниципальный советник Комрата Иван Паня заявил, что поездка президента Майи Санду в Комрат, которую не анонсировали заранее, на самом деле была предназначена для того, чтобы показать контроль над автономией и поддержать своих сторонников.